Digionika

Маркетинг образовательных проектов

лого Digionika Red

Digionika

Маркетинг для образовательных проектов

Как продали курс по вязанию за 2 млн руб.​​​

О том, как подружить E-mail рассылки и SMM, чтобы окупить рекламу на вторую неделю. Как с чеком в 1000 рублей продвигаться соцсетях и не остаться в минусе.

Предыстория

Хозяйка и автор бизнеса продает пряжу. Начинала с аккаунта в инстаграме. Затем открыла свой интернет-магазин и оффлайн с доставкой по Москве и России.

Продолжение бизнеса видит в расширении точек сбыта. Для развития сети магазинов выбрана модель продажи франшизы. Первоначальные вложения для покупателя франшизы более 1,8 рублей. Принятие решения о покупке — до 6 месяцев.

На продвижение франшизы был выделен бюджет 200 000 рублей на два основных направления:

1. Через просев  «ремесленников-одиночек» , которые в последствии станут покупателями продукции в большем объеме или откроют франшизу.

2. Продажи в лоб. Запущена отдельная кампания по поиску заинтересованных предпринимателей, но это другая история, которая тоже заслуживает внимания, тех, кто продает франшизу, а не знает как найти свою целевую аудиторию.

Чтобы окупить затраты двух каналов, для «ремесленников-одиночек» записали курсы от том, как построить бизнес на рукоделии (вязании). Это и был первый шаг вовлечения в воронку по продажи франшиз. По плану, каждый кто купил закрывал расходы на рекламу на 10 тех, кто не купил курс.

Проблема

В 2019 году, посчитав затраты, хозяйка решила, что вложения уходят впустую. Раньше вложения в рекламу даже не требовались, а теперь вложения в рекламу не отбивались совсем. При том, никто из учеников курса не интересовался открытием собственного магазина.

Почему ROMI упал и нужно было разобраться. Инстаграм-агентство, с которыми она работала завершило работу за месяц до того как мы начали переговоры о сотрудничестве. Предварительно, мы оценили статистику аккаунта в инстграме. Охваты постов резко упали. Скорее всего это связано с изменением в алгоритмах инстаграма в конце 2018 начале 2019 года. Другими словами не все подписчики теперь видят контент. Другая причина – возможно бывшее агентство по своему оптимизировало сотрудничество и перестало должным образом работать над рекламной кампанией.

Как помочь (решение)

Мы презентовали новую схему. Упор сделали не на охват новых пользователей инстаграм, а вовлечение. Однако, продажа курса в лоб тоже осталось, так как по убеждению хозяйки стоимость курса в 1000 рублей должна была показаться незначительной и клиент может совершить спонтанную покупку.

Для вовлечения пришлось продумывать цепочку рассылки. Также в рамках проекта, для замера цифрового следа, мы сделали ряд публикаций на сайте. Но это техническая сторона, на этапе планирования трудно было определить основные критерии выбора курсов для клиента. Были лишь разрозненные темы. Например, «Как фотографировать готовое вязаное изделие?», «Как найти заказчика?», «Можно ли искать заказчика, если техника вязания далека от совершенства/есть заметные косяки?» и т.д.

Мы предполагали, что ниша сверх-узкая. При том, что целевой лид нужно привести за 200 рублей. А один клиент покупает курс всего за 1000 рублей. Лишь в перспективе он может открыть франшизу. Нельзя точно скачать какой источник трафика будет приведет клиентов по необходимой стоимости.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *